Анализу подвергается Стратегическая карта Казначейства России на 2021–2024 годы и расширенный комплекс функций для выполнения стратегических проектов (задач), указанных в Стратегической карте с учетом тех новаций, которые будут внедряться в указанный период в системе Федерального казначейства в соответствии с утвержденными в установленном порядке стратегическими направлениями. Рассматриваются институциональные преобразования в системе общественных финансов России, связанные с переходом, начиная с 2021 г., к системе казначейских платежей и реализации технологии единого казначейского счета как ответ на коронакризис и постоянно ужесточающиеся внешние экономические санкции. Делается вывод о том, что управление остатками на едином казначейском счете и единых счетах бюджетов позволит снизить риски возникновения кассовых разрывов, а, следовательно, и потребность в привлечении субъектами РФ и муниципальными образованиями бюджетных кредитов, что, с учетом полученных эффектов от внедрения механизма государственного внутреннего финансового контроля, создаст предпосылки для повышения эффективности управления общественными финансами в России.
2. Фадейкина Н.В. Предпосылки создания в России эффективной системы публичного управления устойчивым социально-экономическим развитием публично-правовых образований на основе современных моделей электронного правительства и электронного бюджета // Сибирская финансовая школа. 2013. № 4 (99). С. 43–54.
3. Прокофьев С.Е. Система казначейских платежей и другие новации расходно-операционного блока Федерального казначейства в 2020 г. // Финансы. 2020. № 5. С. 11–18.
4. Артюхин Р.Е. Вернуть доверие // Журнал Бюджет. 2019. № 9 (201). С. 34–37.
5. INTOSAI GOV 9100 – Рекомендации по стандартам внутреннего контроля в государственном секторе. URL: http://www.logos-pro.com/INTOSAI/intosai_gov_9100.htm (дата обращения: 17.12.2020).
6. INTOSAI GOV 9130 – Рекомендации по стандартам внутреннего контроля для государственного сектора – дополнительная информация об управлении рисками организации. URL: http://www.logos-pro.com/INTOSAI/intosai_gov_9310.htm (дата обращения: 17.12.2020).
7. Фадейкина Н.В., Юрченко Н.Н., Топтун О.В. О сущности государственного финансового контроля и тенденциях его развития в целях повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления // Сибирская финансовая школа. 2019. № 4 (135). С. 84–93.
8. Артюхин Р.Е. Казначейство как государственный аудитор. Рraemonitus, praemunitus // Журнал Бюджет. 2018. № 10 (190). С. 42–44.
9. Артюхин Р.Е. Роль федерального казначейства в обеспечении «прослеживаемости» хода реализации национальных проектов // Финансовая безопасность. 2020. № 2. С.6–9.
10. Богославцева Л.В. Риск-ориентированное санкционирование денежных обязательств как инструмент повышения эффективности расходов бюджетов // Финансовые исследования. 2020. № 3 (68). С. 82–91.
11. Прокофьев С.Е. Российский кэш-менеджмент – одна из лучших мировых практик // Журнал Бюджет. 2019. № 1 (193). С. 42–46.
12. Глушакова О.В. Подходы к обеспечению сбалансированности бюджетов в условиях цикличности развития экономики в контексте совершенствования казначейских технологий управления бюджетной ликвидностью // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. № 14 (734). С. 804–829.