Статья посвящена вопросам трансформации системы публичного управления социально- экономическим развитием публично-правовых образований, осуществляемой в России в последние десять лет и связанной как с реализацией стратегии информационного общества, так и с модернизацией бюджетного процесса в целях совершенствования деятельности органов государственного (муниципального) управления и повышения эффективности и прозрачности бюджетного процесса в контексте модели нового публичного государственного менеджмента (New Public Management), предусматривающей переход от менеджмеризма, основными инструментами которого являются оценка эффективности и результативности деятельности указанных органов, внедрение новых механизмов регламентации их деятельности, стратегирования и бюджетирования, ориентированных на результат, к менеджменту публичных ценностей (Public Value Management), который ставит во главу угла гражданина и удовлетворенность его потребностей и ожиданий.
2. Фадейкина Н.В., Никифорова Л.Е., Леонов В.В. Концептуальный подход к организации системы публичного управления социально-экономическим развитием и бюджетным процессом территории // Влияние модернизации общественных и корпоративных финансов на структуру и содержание программ непрерывного профессионального образования в области экономики и менеджмента // Сборник научных трудов / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2012. С. 42–55.
3. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. Бюджет для граждан. Новосибирск: САФБД, 2015. 388 с.
4. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. О Бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости. Новосибирск: САФБД, 2016. 443 с.
5. Антонова Л.Г. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»: состояние и перспективы развития // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 1, № 1. С. 123–127.
6. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. Развитие концепта системы публичного управления социально- экономическим развитием и бюджетным процессом публично-правовых образований: 2004–2018 годы // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5 (130). С. 3–20.
7. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. N.Y.: Addison-Wesley, 1992. 405 p.
8. Тютин Д.В. Новое государственное управление: от управления эффективностью и результативностью к менеджменту публичных ценностей. URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_757b13a511dbcd1e4822d018b6f44636.
9. Баранова И.В. Новый государственный мене- джмент как инструмент повышения эффективности государственного управления // Сибирская финансовая школа. 2016. № 4 (117). C. 171–175.
10. Зотов В.В. От нового государственного управления к государственному менеджменту публичных ценностей (новая философия публичного управления) // Проблемы философии: история и современность: cб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием, Курск, 18–21 мая 2018 г. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2018. С. 204–208.
11. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. Модернизация бюджетного процесса на основе принципов публичного управления социально-экономическим развитием публично-правовых образований: 2004–2018 гг. // Сибирская финансовая школа. 2018. № 4 (129). С. 38–58.
12. Фадейкина Н.В., Брюханова Н.В. Институциональные условия внедрения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в области предпринимательской деятельности в практику регионального публичного управления // Сибирская финансовая школа. 2014. № 2 (103). С. 3–10.
13. Брюханова Н.В. Концептуальные подходы к применению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в публичном управлении инфраструктурными отраслями // Сибирская финансовая школа. 2014. № 6 (107). С. 56–60.
14. Брюханова Н.В., Фадейкина Н.В. Оценка регулирующего взаимодействия как ключевой элемент региональной финансовой политики // Сибирская финансовая школа. 2015. № 4 (111). С. 46–50.
15. Глушакова О.В. Парадигма публичного управления: обеспечение качества жизни // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 11. С. 58–65.
16. Fadeykina N.V., Glushakova O.V., Mikhailov V.V., Tsygankov K.Yu. About Opportunities Forming the Effective Public Management System in Russia of Sustainable Social and Economic Development of the Territories // International Journal of Humanities and Cultural Studies. 2016. Т. 3, № 2. С. 535–556.
17. Глушакова О.В. К вопросу о необходимости смены управленческой парадигмы // Идеи и идеалы. 2016. № 1 (27). С. 53–69.
18. Федулова Е.А. Концептуальная модель публичного управления инвестиционным процессом на основе стратегических приоритетов заинтересованных сторон // Транспортное дело России. 2012. № 6-3. С. 98–101.
19. Федулова Е.А., Метелева М.А. Оптимизация бизнес-процессов публичного управления инфраструктурным обеспечением инвестиционной деятельности в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Сибирская финансовая школа. 2016. № 3 (116). С. 48–53.
20. Федулова Е.А. Процессный подход как основа формирования системы публичного управления территориями // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 3. С. 142–151.
21. Синкина А.А. Роль инновационных информационных и коммуникационных технологий в обеспечении качества предоставления услуг и повышения эффективности государственного (муниципального) управления // Инновационная экономика: от теории к практике: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 окт. 2014 г. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. С. 153–165.
22. Синкина А.А. Бюджет для граждан как инструмент публичного управления общественными финансами // Сибирская финансовая школа. 2017. № 1 (120). С. 79–85.
23. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. О внедрении бюджета для граждан в системе нового государственного менеджмента // Сибирская финансовая школа. 2015. № 2 (109). С. 32–40.
24. Глущенко Р.В. О теории публичного управления // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, Новосибирск, 20 мар. 2015 г. / под общ. ред. Э.Г. Скибицкого. Новосибирск: САФБД, 2015. С. 38–43.
25. Глущенко Р.В. Целевые программы как инструмент публичного управления // Сборник научных трудов по материалам межрегиональных научно-практических конференций, Новосибирск, 7–30 апр. 2008 г.: в 2 ч. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2008. Ч. 2, т. 2. С. 201–206.
26. Волкова А.В. Публичные ценности и система государственного управления в России. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2013. 383 c.
27. Rotberg R. Good Governance Means Performance and Results // Governance: An International Journal of Policy, Administration, and Institutions. 2014. № 27 (3). РP. 511–518.
28. Stoker G. Public Value Management. A New Narrative for Networked Governance? // American Review of Public Administration. 2006. Vol. 36, № 1.
29. Сакс Дж.Д., Ларсен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход / пер. с англ. М.: Дело, 1996. 848 с.