телефон в шапке

+7-999-464-41-16
с 900 до 1800, пн-пт.

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-913-985-02-61
ответственный за выпуск:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-785-30-97
Материалы для публикации направляйте,
а также заявки на оформление подписки
и приобретение выпусков журнала
по адресу:

E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Влияние стратегии развития информационного общества на повышение эффективности и транспарентности государственного менеджмента и бюджетного процесса

Вы здесь

Страницы: 
3-20
Код УДК: 
336.14:335:330.47
Рубрика: 
Авторы: 
Фадейкина Наталья Васильевна Доктор экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», профессор  (rektor@nnet.ru)
Синкина А.А. Кандидат экономических наук  (aa.sinkina@yandex.ru)
Баранова Инна Владимировна Доктор экономических наук  (baranova_sifbd@mail.ru)

Статья посвящена вопросам трансформации системы публичного управления социально- экономическим развитием публично-правовых образований, осуществляемой в России в последние десять лет и связанной как с реализацией стратегии информационного общества, так и с модернизацией бюджетного процесса в целях совершенствования деятельности органов государственного (муниципального) управления и повышения эффективности и прозрачности бюджетного процесса в контексте модели нового публичного государственного менеджмента (New Public Management), предусматривающей переход от менеджмеризма, основными инструментами которого являются оценка эффективности и результативности деятельности указанных органов, внедрение новых механизмов регламентации их деятельности, стратегирования и бюджетирования, ориентированных на результат, к менеджменту публичных ценностей (Public Value Management), который ставит во главу угла гражданина и удовлетворенность его потребностей и ожиданий.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Фадейкина Н.В. Предпосылки создания в России эффективной системы публичного управления устойчивым социально-экономическим развитием публично-правовых образований на основе современных моделей электронного правительства и электронного бюджета // Сибирская финансовая школа. 2013. № 4. C. 43–54.

2. Фадейкина Н.В., Никифорова Л.Е., Леонов В.В. Концептуальный подход к организации системы публичного управления социально-экономическим развитием и бюджетным процессом территории // Влияние модернизации общественных и корпоративных финансов на структуру и содержание программ непрерывного профессионального образования в области экономики и менеджмента // Сборник научных трудов / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2012. С. 42–55.

3. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. Бюджет для граждан. Новосибирск: САФБД, 2015. 388 с.

4. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. О Бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости. Новосибирск: САФБД, 2016. 443 с.

5. Антонова Л.Г. Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»: состояние и перспективы развития // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 1, № 1. С. 123–127.

6. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. Развитие концепта системы публичного управления социально- экономическим развитием и бюджетным процессом публично-правовых образований: 2004–2018 годы // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5 (130). С. 3–20.

7. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. N.Y.: Addison-Wesley, 1992. 405 p.

8. Тютин Д.В. Новое государственное управление: от управления эффективностью и результативностью к менеджменту публичных ценностей. URL: http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_757b13a511dbcd1e4822d018b6f44636.

9. Баранова И.В. Новый государственный мене- джмент как инструмент повышения эффективности государственного управления // Сибирская финансовая школа. 2016. № 4 (117). C. 171–175.

10. Зотов В.В. От нового государственного управления к государственному менеджменту публичных ценностей (новая философия публичного управления) // Проблемы философии: история и современность: cб. ст. по итогам науч.-практ. конф. с междунар. участием, Курск, 18–21 мая 2018 г. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2018. С. 204–208.

11. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. Модернизация бюджетного процесса на основе принципов публичного управления социально-экономическим развитием публично-правовых образований: 2004–2018 гг. // Сибирская финансовая школа. 2018. № 4 (129). С. 38–58.

12. Фадейкина Н.В., Брюханова Н.В. Институциональные условия внедрения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в области предпринимательской деятельности в практику регионального публичного управления // Сибирская финансовая школа. 2014. № 2 (103). С. 3–10.

13. Брюханова Н.В. Концептуальные подходы к применению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в публичном управлении инфраструктурными отраслями // Сибирская финансовая школа. 2014. № 6 (107). С. 56–60.

14. Брюханова Н.В., Фадейкина Н.В. Оценка регулирующего взаимодействия как ключевой элемент региональной финансовой политики // Сибирская финансовая школа. 2015. № 4 (111). С. 46–50.

15. Глушакова О.В. Парадигма публичного управления: обеспечение качества жизни // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 11. С. 58–65.

16. Fadeykina N.V., Glushakova O.V., Mikhailov V.V., Tsygankov K.Yu. About Opportunities Forming the Effective Public Management System in Russia of Sustainable Social and Economic Development of the Territories // International Journal of Humanities and Cultural Studies. 2016. Т. 3, № 2. С. 535–556.

17. Глушакова О.В. К вопросу о необходимости смены управленческой парадигмы // Идеи и идеалы. 2016. № 1 (27). С. 53–69.

18. Федулова Е.А. Концептуальная модель публичного управления инвестиционным процессом на основе стратегических приоритетов заинтересованных сторон // Транспортное дело России. 2012. № 6-3. С. 98–101.

19. Федулова Е.А., Метелева М.А. Оптимизация бизнес-процессов публичного управления инфраструктурным обеспечением инвестиционной деятельности в рамках реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ // Сибирская финансовая школа. 2016. № 3 (116). С. 48–53.

20. Федулова Е.А. Процессный подход как основа формирования системы публичного управления территориями // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2014. № 3. С. 142–151.

21. Синкина А.А. Роль инновационных информационных и коммуникационных технологий в обеспечении качества предоставления услуг и повышения эффективности государственного (муниципального) управления // Инновационная экономика: от теории к практике: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 окт. 2014 г. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. С. 153–165.

22. Синкина А.А. Бюджет для граждан как инструмент публичного управления общественными финансами // Сибирская финансовая школа. 2017. № 1 (120). С. 79–85.

23. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. О внедрении бюджета для граждан в системе нового государственного менеджмента // Сибирская финансовая школа. 2015. № 2 (109). С. 32–40.

24. Глущенко Р.В. О теории публичного управления // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: сб. ст. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов, Новосибирск, 20 мар. 2015 г. / под общ. ред. Э.Г. Скибицкого. Новосибирск: САФБД, 2015. С. 38–43.

25. Глущенко Р.В. Целевые программы как инструмент публичного управления // Сборник научных трудов по материалам межрегиональных научно-практических конференций, Новосибирск, 7–30 апр. 2008 г.: в 2 ч. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2008. Ч. 2, т. 2. С. 201–206.

26. Волкова А.В. Публичные ценности и система государственного управления в России. СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2013. 383 c.

27. Rotberg R. Good Governance Means Performance and Results // Governance: An International Journal of Policy, Administration, and Institutions. 2014. № 27 (3). РP. 511–518.

28. Stoker G. Public Value Management. A New Narrative for Networked Governance? // American Review of Public Administration. 2006. Vol. 36, № 1.

29. Сакс Дж.Д., Ларсен Ф.Б. Макроэкономика: глобальный подход / пер. с англ. М.: Дело, 1996. 848 с.