Раскрыта идеология открытости деятельности органов государственного и муниципального управления, реализуемая в условиях их конструктивного взаимодействия с общественностью в контексте процесса модернизации сектора государственного управления, в основу которой положены базовые принципы концепций нового государственного менеджмента (New Public Management) и результативного управления (Good Governance). Выделены преимущества участия общественности в деятельности органов государственного и муниципального управления. Акцентировано внимание на принципиальных позициях новых методических рекомендаций по формированию и представлению Бюджетов для граждан на субфедеральном уровне (с использованием результатов оценки уровня открытости бюджетных данных в субъектах РФ), а также по применению нового методического подхода к мониторингу региональных гражданских бюджетов в 2016 г. Обобщены результаты мониторинга по 81 субъекту Федерации. Подвергнут анализу Доклад о лучшей практике развития Бюджета для граждан в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (Доклад-2016) и сделан вывод, что по содержанию вышеупомянутый Доклад приобретает формат Доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления) в сфере открытости общественных финансов. Особое внимание уделено новым проектам: инициативному бюджетированию и его модификациям, краудсорсинг-проекту, бюджетному квесту и др.
2. Глушакова О.В., Вайсберг Я.А. Оценка эффективности стратегической архитектуры системы публичного управления социально-экономическим развитием территории / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. 269 с.
3. Глушакова О.В., Вайсберг Я.А. О сущности, содержании и соотношении понятий «государственное управление», «социальное управление», «публичное управление» // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6. С. 3–9.
4. Фадейкина Н.В., Леонов В.В., Баранова И.В. [и др.]. Развитие инструментария взаимодействия субъектов системы публичного управления социально-экономическим развитием территории / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2012. 443 с.
5. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. О внедрении бюджета для граждан в системе нового государственного менеджмента // Сибирская финансовая школа. 2015. № 2 (109). С. 32–40.
6. Леонов В.В. Реформирование бюджетной системы как условие повышения качества государственных и муниципальных услуг // Сибирская финансовая школа. 2012. № 1. С. 54–57.
7. Фадейкина Н.В. Оценка эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления // Сибирская финансовая школа. 2011. № 6. С. 154–163.
8. Цветова Г.В. Общественное участие в бюджетном процессе: зарубежный опыт и российская специфика // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1. С. 87–90.
9. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. О Бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости. Новосибирск: САФБД, 2016. 443 с.
10. Романовский М.В. [и др.]. Актуальные проблемы финансов: учеб. пособие / под ред. проф. Н.Г. Ивановой, проф. М.И. Канкуловой. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. Разд. 1: Государственные и муниципальные финансы. 267 с.