В данной статье рассматриваются механизмы взаимодействия бизнеса (на примере крупного промышленного предприятия ПАО «НЕФАЗ»), органов государственной власти субфедерального (республиканского) уровня (на примере Республики Башкортостан), органов местного самоуправления (на примере городского округа Республики Башкортостан г. Нефтекамска, являющегося монопрофильным муниципальным образованием) и социальной общности, проживающей на территории Нефтекамска. Сделана попытка показать важность развития механизмов взаимодействия государства, бизнеса и общества на региональном и местном уровнях за счет внедрения на предприятии ПАО «НЕФАЗ» ESG-концепции. Особое внимание уделено использованию нового проекта ЭКГ-рейтинга ответственного бизнеса (экология, кадры, государство) в повышении эффективности функционирования указанных механизмов.
2. Зеленая экономика и цели устойчивого развития для России: коллективная монография / Под науч. ред. С. Н. Бобылёва, П. А. Кирюшина, О. В. Кудрявцевой. – М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2019. – 284 с.
3. Царитова К. Г. Корпоративная социальная ответственность в системе управления устойчивым развитием организации: учебное пособие. – М.: Русайнс, 2022. – 73 с.
4. Макаров И. Н., Назаренко В. С. ESG повестка как фактор конкурентоспособности бизнеса и регионов в контексте устойчивого развития // Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ. 2021. № 24. С. 26–37.
5. Дробот Е. В. Анализ критериев устойчивости, используемых в современных индексах корпоративной социальной ответственности // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. 2021. Т. 2, № 3. С. 221-232.