Выпуск:
Страницы:
19-24
Код УДК:
378: 001.895:005.35
Рубрика:
В статье анализируются проблемы эволюции социальной ответственности университета в современных условиях с учетом влияния цифровых инноваций в образовании, внедряемых в вузах под влиянием пандемии. Рассмотрены направления развития цифровых инноваций в профессиональном образовании, выделены особенности цифровой компетентности как результирующей цифровых компетенций всех категорий персонала вузов, предложены ключевые компоненты ответственной цифровизации для усиления цифровой зрелости образовательной организации в контексте ее социальной ответственности.
Файлы:
Список литературы:
1. Мальцева Г.И., Черная И.П. Инновационные аспекты социального проектирования «третьей миссии» университетов в условиях пандемии // Сибирская финансовая школа. 2020. № 4 (140). С. 13–18.
2. Пурдехнад Дж. Что такое «системное мышление»? // Проблемы управления в социальных системах. 2012. Т. 4, № 7. С. 61–64.
3. Navickas V. [et al.]. Paradigm shift in the concept of corporate social responsibility: COVID-19 // Green Finance. 2021. № 3 (2). PР. 138–152.
4. Tømte C. [et al.]. Digitalisation in higher education: mapping institutional approaches for teaching and learning // Quality in Higher Education. 2019. Vol. 25, No 1. PР. 98–114.
5. Инновации и современное общество: сохраняя прошлое, создаем будущее: монография / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. 192 с.
6. Calvani A. [et al.]. Models and Instruments for assessing Digital Competence at School // Journal of e-Learning and Knowledge Society. 2008. Vol. 4. No 3. РР. 183–193. URL: https://www.learntechlib.org/p/ 43442/ (дата обращения: 29.11.2021).
7. Оценка цифровой готовности населения России: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Н.Е. Дмитриева (рук. авт. кол.), А.Б. Жулин, Р.Е. Артамонов, Э.А. Титов. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. URL: https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/464963752.pdf (дата обращения: 29.11.2021).
8. Зеер Э.Ф., Ломовцева Н.В., Третьякова В.С. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 26–39.
9. Клочкова А.В. Рейтинг преподавателей как один из критериев оценки качества образования // Право и образование. 2019. № 11. С. 38–45.
10. Абельдина Ж.К., Показеев К.В., Абильдина Г.Ш., Молдумарова Ж.Е., Абельдина Р. Рейтинг как показатель оценки качества деятельности преподавателя // Физическое образование в ВУЗах. 2021. Т. 27, № 1. С. 94–104.
11. Engen B.K. Understanding social and cultural aspects of teachers’ digital competencies // Comunicar. 2019. Vol. 27, No 61. PP. 9–19.
12. Hakimi L. [et al.]. The Ethics of Using Digital Trace Data in Education: A Thematic Review of the Research Landscape // Review of Educational Research. October 2021. Vol. 91, No. 5. РP. 671–717.
13. Жакселекова А.Т. Цифровизация в Казахстане: последствия внедрения / В сборнике: Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальный и образовательный аспекты // Международная электронная научно-практическая конференция, 30 октября 2019. Под науч. ред. И.В. Кучерук. Астрахань: Изд-во ООО ПКФ «Триада», 2019. С. 139–140.
14. Schomberg R. Responsible Innovation: Universities and public research institutes have to be radically adapted. URL: https://elephantinthelab.org/responsible-innovation-universities-and-public-research-institutes-have-to-be-radically-adapted/ (дата обращения: 29.11.2021).
15. Molnár G. [et al.]. Universities and responsible innovation // International Journal of Arts & Sciences. 2016. Vol. 9, No 1. PP. 517–526. URL: http://www.universitypublications.net/ijas/0901/pdf/U5K717.pdf.
2. Пурдехнад Дж. Что такое «системное мышление»? // Проблемы управления в социальных системах. 2012. Т. 4, № 7. С. 61–64.
3. Navickas V. [et al.]. Paradigm shift in the concept of corporate social responsibility: COVID-19 // Green Finance. 2021. № 3 (2). PР. 138–152.
4. Tømte C. [et al.]. Digitalisation in higher education: mapping institutional approaches for teaching and learning // Quality in Higher Education. 2019. Vol. 25, No 1. PР. 98–114.
5. Инновации и современное общество: сохраняя прошлое, создаем будущее: монография / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. 192 с.
6. Calvani A. [et al.]. Models and Instruments for assessing Digital Competence at School // Journal of e-Learning and Knowledge Society. 2008. Vol. 4. No 3. РР. 183–193. URL: https://www.learntechlib.org/p/ 43442/ (дата обращения: 29.11.2021).
7. Оценка цифровой готовности населения России: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13–30 апр. 2021 г. / Н.Е. Дмитриева (рук. авт. кол.), А.Б. Жулин, Р.Е. Артамонов, Э.А. Титов. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. URL: https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/464963752.pdf (дата обращения: 29.11.2021).
8. Зеер Э.Ф., Ломовцева Н.В., Третьякова В.С. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 26–39.
9. Клочкова А.В. Рейтинг преподавателей как один из критериев оценки качества образования // Право и образование. 2019. № 11. С. 38–45.
10. Абельдина Ж.К., Показеев К.В., Абильдина Г.Ш., Молдумарова Ж.Е., Абельдина Р. Рейтинг как показатель оценки качества деятельности преподавателя // Физическое образование в ВУЗах. 2021. Т. 27, № 1. С. 94–104.
11. Engen B.K. Understanding social and cultural aspects of teachers’ digital competencies // Comunicar. 2019. Vol. 27, No 61. PP. 9–19.
12. Hakimi L. [et al.]. The Ethics of Using Digital Trace Data in Education: A Thematic Review of the Research Landscape // Review of Educational Research. October 2021. Vol. 91, No. 5. РP. 671–717.
13. Жакселекова А.Т. Цифровизация в Казахстане: последствия внедрения / В сборнике: Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальный и образовательный аспекты // Международная электронная научно-практическая конференция, 30 октября 2019. Под науч. ред. И.В. Кучерук. Астрахань: Изд-во ООО ПКФ «Триада», 2019. С. 139–140.
14. Schomberg R. Responsible Innovation: Universities and public research institutes have to be radically adapted. URL: https://elephantinthelab.org/responsible-innovation-universities-and-public-research-institutes-have-to-be-radically-adapted/ (дата обращения: 29.11.2021).
15. Molnár G. [et al.]. Universities and responsible innovation // International Journal of Arts & Sciences. 2016. Vol. 9, No 1. PP. 517–526. URL: http://www.universitypublications.net/ijas/0901/pdf/U5K717.pdf.