телефон в шапке

+7-999-464-41-16

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-717-81-96
Материалы для публикации,
а также заявки на приобретение выпусков журнала

направляйте по адресу:
E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Мировые тренды цифровой трансформации розничной торговли в период коронакризиса

Вы здесь

Страницы: 
74-87
Код УДК: 
339.162:004:616.9
Авторы: 
Науменко А.И. Кандидат экономических наук, доцент  (lexnau@ngs.ru)

В статье рассматриваются некоторые аспекты цифровизации сферы розничной торговли в период пандемии COVID-19 и под напором инноваций информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Торговля онлайн, ранее – вторичный канал сбыта, в условиях воздействия карантинных ограничений на социальную активность граждан, стала заметным фактором и «ускорителем» процессов миграции потребителя в онлайн-каналы и трансформации отрасли. В связи с этим, как особый сегмент цифровой экономики, онлайн-торговля приобретает особую значимость для изучения и разработки рекомендаций по совершенствованию технологий продаж при переходе к омниканальному обслуживанию.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Цвигун И.В., Григорьева М.С. Современное состояние и перспективы сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Иркутск: Известия Иркутской гос. экон. акад. 2014. № 6. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22669174.

2. Голубева А.С., Козырская И.Е. Рынок электронной коммерции: мировые тенденции и российские реалии // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 6-1. С. 157–168.

3. Панасенко С.В., Черняк С.Н. Инновационное развитие торговли в условиях кризиса / В сборнике: Современные аспекты коммерческой деятельности на потребительском рынке // Сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Новосибирск: СибУПК. 2020. С. 118–124.

4. Медведев Е.В. Электронная коммерция как новая модель развития экономики России / В сборнике: Управление и сервисный потенциал цифровой экономики: проблемы и перспективы // Материалы Международной науч.-практ. конф. Омск: ОмГТУ. 2020. С. 79–85.

5. Усова Н.В, Тургель И.Д. Стратегическое развитие сферы розничной торговли: федеральный, региональный и локальный уровень // Вопросы управления. 2012. № 2 (19). С. 171–181.

6. Гарматюк К.С. Исследование роли и значения услуг розничной торговли: монография. Ставрополь: Фабула, 2017. 221 с.

7. Логинов М.П., Усова Н.В. Развитие онлайн-торговли на рынке цифровых услуг в условиях кризиса / В сборнике: Социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики // Матер. докл. Междунар. науч-практ. конф. Витебск: ВГТУ. 2020. С. 205–209.

8. Науменко А.И., Шаповалова А.В. Влияние коронакризиса и цифровизации экономики на рынок труда // Сибирская финансовая школа. 2020. № 3 (139). С. 8–22.

9. Магомедов А.М. Проблемы развития дистанционной торговли при пандемии COVID-19. М.: Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 3. № 8 (104). С. 59–68.

10. Аймалетдинов Т.А., Гильдебрандт И.А., Никишова Е.Н. и др. Новая нормальность. Образ жизни, рынки, инфраструктура и коммуникации после пандемии. М.: НАФИ. 2020. 73 с.

11. Горбашко Е.А., Леонов С.А., Малевская-Малевич Е.Д. Влияние цифровизации экономики на обеспечение качества в текстильной отрасли // Известия Высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2019. № 2 (380). С. 17–22.