В статье рассматриваются некоторые аспекты цифровизации сферы розничной торговли в период пандемии COVID-19 и под напором инноваций информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Торговля онлайн, ранее – вторичный канал сбыта, в условиях воздействия карантинных ограничений на социальную активность граждан, стала заметным фактором и «ускорителем» процессов миграции потребителя в онлайн-каналы и трансформации отрасли. В связи с этим, как особый сегмент цифровой экономики, онлайн-торговля приобретает особую значимость для изучения и разработки рекомендаций по совершенствованию технологий продаж при переходе к омниканальному обслуживанию.
2. Голубева А.С., Козырская И.Е. Рынок электронной коммерции: мировые тенденции и российские реалии // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 6-1. С. 157–168.
3. Панасенко С.В., Черняк С.Н. Инновационное развитие торговли в условиях кризиса / В сборнике: Современные аспекты коммерческой деятельности на потребительском рынке // Сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Новосибирск: СибУПК. 2020. С. 118–124.
4. Медведев Е.В. Электронная коммерция как новая модель развития экономики России / В сборнике: Управление и сервисный потенциал цифровой экономики: проблемы и перспективы // Материалы Международной науч.-практ. конф. Омск: ОмГТУ. 2020. С. 79–85.
5. Усова Н.В, Тургель И.Д. Стратегическое развитие сферы розничной торговли: федеральный, региональный и локальный уровень // Вопросы управления. 2012. № 2 (19). С. 171–181.
6. Гарматюк К.С. Исследование роли и значения услуг розничной торговли: монография. Ставрополь: Фабула, 2017. 221 с.
7. Логинов М.П., Усова Н.В. Развитие онлайн-торговли на рынке цифровых услуг в условиях кризиса / В сборнике: Социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики // Матер. докл. Междунар. науч-практ. конф. Витебск: ВГТУ. 2020. С. 205–209.
8. Науменко А.И., Шаповалова А.В. Влияние коронакризиса и цифровизации экономики на рынок труда // Сибирская финансовая школа. 2020. № 3 (139). С. 8–22.
9. Магомедов А.М. Проблемы развития дистанционной торговли при пандемии COVID-19. М.: Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 3. № 8 (104). С. 59–68.
10. Аймалетдинов Т.А., Гильдебрандт И.А., Никишова Е.Н. и др. Новая нормальность. Образ жизни, рынки, инфраструктура и коммуникации после пандемии. М.: НАФИ. 2020. 73 с.
11. Горбашко Е.А., Леонов С.А., Малевская-Малевич Е.Д. Влияние цифровизации экономики на обеспечение качества в текстильной отрасли // Известия Высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2019. № 2 (380). С. 17–22.