телефон в шапке

+7-999-464-41-16

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-717-81-96
Материалы для публикации,
а также заявки на приобретение выпусков журнала

направляйте по адресу:
E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Государственная политика поддержки отдаленных территорий: направления, ограничения и финансовый аспект

Вы здесь

Страницы: 
31-35
Код УДК: 
332.143:332.142
Авторы: 
Истомина Н.А. Кандидат экономических наук, доцент  (n_istomina_usue@mail.ru)
Заборовская А.Е. Кандидат экономических наук, доцент  (zaborovskaya.alena@bk.ru)

В статье на основании авторских исследований систематизированы объективные характеристики значимых групп отдаленных территорий (отдаленные приграничные территории; отдаленные труднодоступные территории; отдаленные приморские территории; отдаленные территории – анклавы), с учетом которых обоснованы направления государственной политики в отношении территорий каждой группы. Разработаны рекомендации по реализации мер государственной политики с учетом продолжительности вероятных положительных последствий и необходимых финансовых затрат. Обоснованы объективные ограничения, влияющие на характер государственных мероприятий в отношении отдаленных территорий.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Преображенский Б.Г., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Межбюджетные отношения в мировой и российской практике: Монография. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. 159 с.

2. Малахова О.Б. Государственное регулирование социально-экономических систем приграничных территорий. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 4 (85). С. 71–75.

3. Смирнов О.А., Горшков В.В. Институциональные условия имплементации концепции гибких транспортных систем в Российской Федерации для обеспечения доступности труднодоступных территорий // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 9-1. С. 387–392.

4. Мазуров В.Д., Гилёв Д.В. Математическая модель оптимального размещения и развития учреждений социальной сферы в удаленных и труднодоступных территориях // Инновационная наука. 2015. № 12-3. С. 28–29.

5. Сербичева Т.Л., Реймер В.В. Проблемы внешнеэкономического сотрудничества в приграничных территориях Дальневосточного федерального округа // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2007. Т. 7. № 1. С. 93–97.

6. Андреев А.Б., Андреева Т.В. Стратегическое развитие трансграничных регионов (Республика Бурятия – Монголия – Автономный район Внутренняя Монголия): монография. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016. 154 с.

7. Степанько Н.Г. Формирование эколого-экономической ситуации на приграничных территориях (на примере Приморского края и провинции Хэйлунцзян) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. 2017. № 4. С. 60–64.

8. Жданов В.П., Зверев Ю.М. Сравнительная характеристика уровня и динамики социально-экономического развития Калининградской области и приграничных территорий (Польша, Литва) // Регион сотрудничества. 2004. № 2. С. 5–14.

9. Гуменюк И.С., Орлов С.В. Калининградская область как территория потенциального формирования транспортного кластера приморского региона // Балтийский регион. 2014. № 3 (21). С. 121–131.

10. Арсентьева И.И., Михайленко А.Н. Российский и китайский подходы к развитию приграничных территорий: сравнительный анализ // Вестник Забайкальского государственного университета. 2012. № 5 (84). С. 70–75.

11. Божко Л.Л. Концептуальные подходы к определению приграничных территорий // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 4. С. 47–54.