телефон в шапке

+7-999-464-41-16
с 900 до 1800, пн-пт.

site-name

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-913-985-02-61
ответственный за выпуск:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-785-30-97
Материалы для публикации направляйте,
а также заявки на оформление подписки
и приобретение выпусков журнала
по адресу:

E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Тенденции развития национальной системы квалификаций и использование ее функционала при реализации образовательных услуг

Вы здесь

Страницы: 
99-112
Код УДК: 
331.221:338.46:37
Рубрика: 
Авторы: 
Фадейкина Наталья Васильевна Доктор экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», профессор  (fadeikinanv@yandex.ru, rektor@nnet.ru)
Брюханова Наталья Владимировна Доктор экономических наук, доцент  (bnv3004@gmail.com, bnv-30@ngs.ru)
Сапрыкина Ольга Анатольевна Кандидат экономических наук, доцент  (o.saprykina@inbox.ru)

Анализируются тенденции развития Национальной системы квалификаций (НСК)1, предусматривающей применение таких ее функциональных элементов, как образовательные стандарты системы профессионального образования, в том числе ФГОС, профессиональные стандарты (ПС), инструментарии профориентационной работы, прогноз потребности рынка труда, профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ, независимая оценка квалификации, а также национальная рамка квалификации (НРК)2 , являющаяся одним из элементов новой системы нормативно-правового обеспечения сопряжения сфер труда и образования и предполагающая создание целостной системы развития профессиональных компетенций и квалификаций на основе консолидированных интересов общества, работодателей, обучающихся и системы образования в целом. Особое внимание уделяется стандартизации образовательной деятельности на основе профессиональных стандартов, национальных стандартов РФ и обоснованию необходимости гармонизации указанных стандартов. Раскрывается содержание основных профессиональных стандартов, которые применяются (должны применяться) при предоставлении образовательных услуг. Приводятся и комментируются нормы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», трудового права (в контексте новаций указанного закона и Трудового кодекса РФ), обосновывается необходимость модернизации системы трудовых отношений и инструментария управления персоналом в образовательных организациях в целях внедрения профессиональных стандартов, что, несомненно, будет способствовать повышению качества предоставления образовательных услуг, особенно в области профессионального образования.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Фадейкина Н.В., Брюханова Н.В., Крылова Т.Д. О применении профессиональных стандартов при предоставлении коммерческими банками услуг в области корпоративного кредитования // Сибирская финансовая школа. 2016. № 6 (119). С. 198–197.

2. Фадейкина Н.В., Брюханова Н.В. О необходимости применения профессиональных стандартов в области банковской деятельности // Национальная система квалификаций и профессиональные стандарты: сб. науч. тр. по материалам российск. науч.-практ. конференции, Новосибирск, 29–31 января 2019 г. / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2019. С. 5–24.

3. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации: рекомендации / О.Ф. Батрова, В.И. Блинов, И.А. Волошина [и др.]. М.: Федеральный институт развития образования, 2008. 14 с.

4. Малащенко Ю.М., Сапрыкина О.А. К вопросу о дополнительном образовании детей в российской образовательной системе // Непрерывное профессиональное образование и новая экономика. 2019. № 1 (4). С. 46–57.