телефон в шапке

+7-999-464-41-16

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-717-81-96
Материалы для публикации,
а также заявки на приобретение выпусков журнала

направляйте по адресу:
E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Развитие теории межфирменной кооперации и практики формирования цепочек добавленной ценности

Вы здесь

Страницы: 
73-84
Код УДК: 
339.944:339.18
Рубрика: 
Авторы: 
Беляев В.И. Доктор экономических наук 
Бутакова М.М. Кандидат экономических наук 
Горянинская О.А. Кандидат экономических наук 

Обсуждается проблема соотношения современных форм организации бизнеса, выражающихся в кооперационных межфирменных взаимодействиях в виде цепочек добавленной ценности, и социально-экономических отношений, складывающихся между участниками таких форм бизнеса. Отношения рассматриваются в качестве сущностной основы, определяющей поведение участников цепочек, которое не всегда способствует достижению общей цели. Проблему несоответствия форм организации бизнеса в цепочках и складывающихся в них отношений предлагается решать посредством разработки таких моделей управления в межфирменных объединениях, в которых управленческие воздействия направлялись бы не только на материальные составляющие объединений, но и на отношения между юридически самостоятельными и экономически состоявшимися их участниками. Описано применение модели при формировании цепочки в производстве и продвижении на рынок растительных масел, производимых в фермерских хозяйствах, использующих новые технологии. Реализация предлагаемых принципов позволит разрабатывать модели управления межфирменными образованиями, обеспечивающие решение многих социальных и экономических проблем регионов.

Статья подготовлена при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-010-00593А «Исследование глобальных цепочек создания добавленной стоимости как фактора повышения эффективности экономики региона».

Файлы: 
Список литературы: 
1. Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.

2. Беляев В.И., Цомаева И.В. Маркетинг-ме- неджмент: концептуальная модель формирования функциональных взаимодействий в развитии форм межфирменной кооперации // Экономика. Профессия. Бизнес. 2019. № 2. С. 5–11.

3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. 6-е изд., доп. М.: Норма, 2006. 448 с.

4. Попов Е.В. Трансакции. Екатеринбург: УрО РАН, 2011. 679 с.

5. Беляев В.И., Самсонов Р.А., Пяткова О.Н. Экспликация, таксономия и институциональная трансформация трудового оппортунизма в системе социально-трудовых отношений предприятий // Журнал экономической теории. 2015. № 4. С. 98–113.

6. Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К. Капитал. М.: Эксмо, 2017. Т. I. С. 1081–1120.

7. Мизес Л., фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. М.; Челябинск: Социум, 2018. 878 с.

8. Чанг Х.-Дж. Как устроена экономика. 6-е изд., доп. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 320 с.

9. Экономика труда и социально-трудовые отношения / под ред. Г.Г. Меликьяна, Р.П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ; Изд-во ЧеРо, 1996. 623 с.

10. Грэхэм П. Человеческие отношения // Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 119–127.

11. Пул М. Индустриальные и трудовые отношения // Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 1053–1078.

12. Джермаер Дж.М., Норд У. Индустриальный саботаж // Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. С. 1079–1085.

13. Современный маркетинг / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова; под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. 256 с.

14. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2010. 680 с.

15. Шеламова Н.А., Черкасова О.В. Состояние продовольственного рынка России // Агропродовольственная политика России. 2017. № 5. С. 35–44.

16. Крылатых Э.Н., Фролова Е.Ю. Экспортные возможности молочной отрасли Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2017. № 12. С. 8–13.

17. Обзор масложировой отрасли государств – членов Евразийского экономического союза / Евразийская экономическая комиссия. URL: https://is.gd/slAAF9 (дата обращения: 20.05.2019).

18. Савченко Т.В., Улезько А.В., Кравченко Н.Н. Управление производством масличных культур на основе кластерного подхода. Воронеж: Воронежский ГАУ, 2013. 160 с.

19. Гриценко Г.М., Воробьев С.П. Факторы экономической эффективности производства семян подсолнечника // Молочно-хозяйственный вестник. 2017. № 4 (28). С. 165–171.