На основе показателей доли программных расходов в структуре расходов региональных бюджетов рассматривается развитие программно-целевого бюджетного планирования в субъектах Российской Федерации. Выявлены изменения, характерные для бюджетов субъектов РФ, входящих в состав Сибирского федерального округа, в части доли программных расходов. Сформулированы выводы по общим закономерностям и результатам развития программно-целевого планирования в субъектах РФ по федеральным округам за 2009–2017 гг. Установлено, что практически по всем субъектам РФ достигнут существенный рост доли программных расходов. Утверждается, что рост доли программных расходов в бюджетах субъектов РФ не должен рассматриваться как математическая, механическая задача, поскольку основной смысл перехода на программный формат бюджетов – обеспечение максимальной связи между расходами бюджетов и показателями социально-экономического развития субъектов РФ.
2. Прогнозирование и планирование долгосрочного развития региона. Кишинев: Штиинца, 1986. 247 с.
3. Чистобаев А.И., Баженов Ю.Н. Территориальные комплексные программы. Л.: ЛГУ, 1984. 227 с.
4. Раман М.Л., Мишин В.И. Региональное программно-целевое планирование и управление. Рига: Авотс, 1985. 173 с.
5. Программный подход в перспективном планировании: сб. науч. тр. М.: НИЭИ, 1982. 220 с.
6. Экономический строй социализма: в 3 т. М.: Экономика, 1984. Т. 3. 640 с.
7. Журба М.В. Федеральные и региональные целевые программы (управление реализацией программ): учеб. пособие. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2011. 60 с.
8. Управление финансами территорий, ориентированное на результат / под ред. д-ра экон. наук, проф. К.И. Таксира. М.: Финансы, 2006. 416 с.
9. Клиновенко Л.Р., Денисова И.П., Денисов П.В. Оценка эффективности реализации социальных целевых программ. Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2011. 133 с.
10. Плёнкина В.В., Федорова О.Б. Формирование и отбор программ регионального развития. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2009. 152 с.
11. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой. 2-е изд., испр. М.: Инфра-М, 2016. 268 с.
12. Истомина Н.А. Целевые программы региона: состав и особенности реализации в 1995–2010 годах // Финансы и кредит. 2011. № 11. С. 40–48.
13. Федотова Г.В. Программный бюджет как инструмент эффективного регионального управления. Волгоград: ВолгГТУ, 2015. 160 с.
14. Самаруха В.И., Сорокина Т.В. Применение программно-целевого метода в финансовом обеспечении бюджетного сектора региона // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права): электрон. науч. журн. 2013. № 3. URL: http://eizvestia.isea.ru/reader/archive.aspx?id=522.
15. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения // Финансовый журнал / НИФИ. 2010. № 3. С. 5–18.
16. Шаш Н.И. Построение программного бюджета и оценка эффективности программ // Финансовый журнал / НИФИ. 2011. № 2. С. 55–64.
17. Шаш Н.И., Бородин А.И., Татуев А.А. Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политики России // TerraEconomicus. 2013. Т. 11, № 4-2. С. 145–152.
18. Шаш Н.Н. Управление эффективностью государственных программ: методологические основы разработки программного бюджета // Управленец. 2015. № 1. С. 4–15.
19. Васильев А.И. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. № 4. С. 44–52.
20. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // Вопросы территориального развития. 2016. № 5 (35). С. 2–17.
21. Смирнов М.А. Повышение эффективности реализации государственных программ за счет проектного подхода // Финансы и кредит. 2016. № 35 (707). С. 37–48.
22. Смирнов М.А. Использование проектного подхода при реализации государственных программ // Финансовый журнал / НИФИ. 2016. № 1. С. 79–89.