телефон в шапке

+7-999-464-41-16

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-717-81-96
Материалы для публикации,
а также заявки на приобретение выпусков журнала

направляйте по адресу:
E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Развитие программно-целевого планирования в субъектах Российской Федерации в 2009–2017 годах

Вы здесь

Страницы: 
39-43
Код УДК: 
338.28:332.145(470+571)
Авторы: 
Истомина Наталья Александровна Кандидат экономических наук  (n_istomina_usue@mail.ru)

На основе показателей доли программных расходов в структуре расходов региональных бюджетов рассматривается развитие программно-целевого бюджетного планирования в субъектах Российской Федерации. Выявлены изменения, характерные для бюджетов субъектов РФ, входящих в состав Сибирского федерального округа, в части доли программных расходов. Сформулированы выводы по общим закономерностям и результатам развития программно-целевого планирования в субъектах РФ по федеральным округам за 2009–2017 гг. Установлено, что практически по всем субъектам РФ достигнут существенный рост доли программных расходов. Утверждается, что рост доли программных расходов в бюджетах субъектов РФ не должен рассматриваться как математическая, механическая задача, поскольку основной смысл перехода на программный формат бюджетов – обеспечение максимальной связи между расходами бюджетов и показателями социально-экономического развития субъектов РФ.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Прогнозирование и планирование социально-экономического развития России и ее регионов / под ред. д-ра экон. наук, проф. Э.Н. Кузьбожева, канд. экон. наук, доц. Ю.В. Вертаковой. Курск: Курск. гос. техн. ун-т, 2003. 316 с.

2. Прогнозирование и планирование долгосрочного развития региона. Кишинев: Штиинца, 1986. 247 с.

3. Чистобаев А.И., Баженов Ю.Н. Территориальные комплексные программы. Л.: ЛГУ, 1984. 227 с.

4. Раман М.Л., Мишин В.И. Региональное программно-целевое планирование и управление. Рига: Авотс, 1985. 173 с.

5. Программный подход в перспективном планировании: сб. науч. тр. М.: НИЭИ, 1982. 220 с.

6. Экономический строй социализма: в 3 т. М.: Экономика, 1984. Т. 3. 640 с.

7. Журба М.В. Федеральные и региональные целевые программы (управление реализацией программ): учеб. пособие. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2011. 60 с.

8. Управление финансами территорий, ориентированное на результат / под ред. д-ра экон. наук, проф. К.И. Таксира. М.: Финансы, 2006. 416 с.

9. Клиновенко Л.Р., Денисова И.П., Денисов П.В. Оценка эффективности реализации социальных целевых программ. Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2011. 133 с.

10. Плёнкина В.В., Федорова О.Б. Формирование и отбор программ регионального развития. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2009. 152 с.

11. Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой. 2-е изд., испр. М.: Инфра-М, 2016. 268 с.

12. Истомина Н.А. Целевые программы региона: состав и особенности реализации в 1995–2010 годах // Финансы и кредит. 2011. № 11. С. 40–48.

13. Федотова Г.В. Программный бюджет как инструмент эффективного регионального управления. Волгоград: ВолгГТУ, 2015. 160 с.

14. Самаруха В.И., Сорокина Т.В. Применение программно-целевого метода в финансовом обеспечении бюджетного сектора региона // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права): электрон. науч. журн. 2013. № 3. URL: http://eizvestia.isea.ru/reader/archive.aspx?id=522.

15. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, классификация и принципы построения // Финансовый журнал / НИФИ. 2010. № 3. С. 5–18.

16. Шаш Н.И. Построение программного бюджета и оценка эффективности программ // Финансовый журнал / НИФИ. 2011. № 2. С. 55–64.

17. Шаш Н.И., Бородин А.И., Татуев А.А. Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политики России // TerraEconomicus. 2013. Т. 11, № 4-2. С. 145–152.

18. Шаш Н.Н. Управление эффективностью государственных программ: методологические основы разработки программного бюджета // Управленец. 2015. № 1. С. 4–15.

19. Васильев А.И. Организация проектного управления в органах государственной власти // Управленческие науки. 2016. № 4. С. 44–52.

20. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // Вопросы территориального развития. 2016. № 5 (35). С. 2–17.

21. Смирнов М.А. Повышение эффективности реализации государственных программ за счет проектного подхода // Финансы и кредит. 2016. № 35 (707). С. 37–48.

22. Смирнов М.А. Использование проектного подхода при реализации государственных программ // Финансовый журнал / НИФИ. 2016. № 1. С. 79–89.