телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу и распространение, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru
Для оформления подписки и приобретения журнала:
E-mail: semehinam@mail.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела


Печатный орган Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Развитие концепта системы публичного управления социально-экономическим развитием и бюджетным процессом публично-правовых образований: 2004–2018 годы

Вы здесь

Страницы: 
3-20
Код УДК: 
336.14:354
Авторы: 
Фадейкина Н.В. Доктор экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», профессор  (rektor@nnet.ru)
Синкина А.А. Кандидат экономических наук  (aa.sinkina@yandex.ru)

Рассматривается развитие институциональных основ модернизации отечественной системы государственного управления, осуществляемое с учетом принципов нового государственного менеджмента, и концептуальных подходов к организации публичного управления социально- экономическим развитием (ПУ СЭР) и бюджетным процессом публично-правовых образований. Особое внимание уделяется результатам реализации Концепции административной реформы, принятой на 2006–2010 гг., и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011–2013 гг., основным концептуальным положением которой является построение компактного сервисно-ориентированного государства. Обосновываются определение, принципы ПУ СЭР территории, необходимость создания условий для повышения рейтинга страны по глобальной конкурентоспособности, уровня социального развития, открытости бюджетных данных, составления отечественных рейтингов, в том числе рейтинга субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных, осуществляемого с 2015 г. по предложению Минфина России в соответствии с решением Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ) и ООО «Центр прикладной экономики» (с 2016 г. рейтинг составляется НИФИ). Демонстрируется развитие концепта ПУ СЭР страны и ее регионов посредством реализации Концепции открытости федеральных органов государственной власти на основе принципов Открытого правительства, проектов «Открытый бюджет», «Бюджет для граждан», «Открытый регион» и «Открытый муниципалитет».

Файлы: 
Список литературы: 
1. Фадейкина Н.В., Никифорова Л.Е., Леонов В.В. [и др.]. Развитие инструментария взаимодействия субъектов публичного управления социально-экономическим развитием территории / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД. 2012. 444 с.

2. Барциц И.Н. Международные методики оценки эффективности государственного управления // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2009. № 4 (36). С. 10–26.

3. Михайлов В.В., Глушакова О.В. Проблемы публичного управления социально-экономическими системами переходного типа // Сибирская финансовая школа. 2011. № 1. С. 3–9.

4. Фадейкина Н.В. Концепции и программы подготовки и повышения квалификации бухгалтеров бюджетных учреждений: опыт ИПБ России. Новосибирск: САФБД. 2008. 516 с.

5. Глушакова О.В., Фадейкина Н.В. Обеспечение качества жизни населения как цель функционирования системы публичного управления социально-экономическим развитием территории / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. 454 с.

6. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. 2006. № 11. С. 9–15.

7. Синкина А.А. Необходимость модернизации бюджетного процесса как направление административных реформ в сфере стратегического менеджмента // Инновационная экономика: от теории к практике: сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. конф., Новосибирск, 24–25 окт. 2014 г. / под общ. ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. С. 194–205.

8. Фадейкина Н.В. Оценка эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления // Сибирская финансовая школа. 2011. № 6 (89). С. 154–163.

9. Хотькова Е.С. Международная инициатива Партнерство «Открытое правительство». Новые возможности и риски в условиях глобализации. URL: http://riss.ru/analitycs/4166/ (дата обращения: 31.08.2018).

10. Фадейкина Н.В., Синкина А.А. О внедрении Бюджета для граждан в системе нового государственного менеджмента // Сибирская финансовая школа. 2015. № 2 (109). С. 32–40.

11. Синкина А.А., Фадейкина Н.В. О Бюджете для граждан и модернизации бюджетного процесса на основе принципов прозрачности и открытости. Новосибирск: САФБД, 2016. 443 с.