телефон в шапке

+7-999-464-41-16
с 900 до 1800, пн-пт.

site-name

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-913-985-02-61
ответственный за выпуск:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-785-30-97
Материалы для публикации направляйте,
а также заявки на оформление подписки
и приобретение выпусков журнала
по адресу:

E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Цепочки формирования добавленной ценности и рост экономики региона

Вы здесь

Страницы: 
12-26
Код УДК: 
332.135:65.016.4
Рубрика: 
Авторы: 
Беляев В.И. Доктор экономических наук 
Брюханова Наталья Владимировна Доктор экономических наук, доцент  (bnv3004@gmail.com, bnv-30@ngs.ru)
Бортникова Т.В. Кандидат экономических наук 
Горянинская О.А. Кандидат экономических наук 

Цепочки добавленной ценности представляют собой кооперационные объединения производителей и посредников, ориентированные на извлечение ими финансовой выгоды. Однако такого рода кооперационные образования не всегда долговечны и успешны, поскольку при их создании недостаточно внимания уделяется формированию ценностей для конечных потребителей и влиянию их на рост и развитие экономики региона. В статье обосновывается тезис о том, что при образовании цепочек добавленной ценности полезность предлагаемых коммерческих продуктов должна формироваться с использованием методов маркетинга территорий и в материальной форме воплощать уникальные характеристики местности в предлагаемые цепочками коммерческие предложения, что в итоге будет способствовать росту экономики региона.

Статья подготовлена при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-010-00593 «Исследование глобальных цепочек создания добавленной стоимости как фактора повышения эффективности экономики региона».

Файлы: 
Список литературы: 
1. Мальтус Т. Опыт о законе народонаселения // Антология экономической классики: в 2 т. / под ред. И.А. Столярова. М.: Эконов, 1993. Т. 2. С. 3–134.

2. Хайнберг Р. Конец роста. М.: Книжный Клуб Книговек, 2013. 384 с.

3. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2002. 272 с.

4. Седлачек Т. Экономика добра и зла. В поисках смысла экономики от Гильгамеша до Уолл-стрит. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. 544 с.

5. Андреева Т.В. Цепочка создания стоимости продукта: формирование и оценка эффективности. М.: РИОР; Инфра-М, 2016. 170 с.

6. Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.

7. Дерманов В. Предисловие научного редактора // Русс Й., Пайк С., Фернстрём Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. 2-е изд. СПб.: Высш. шк. менеджмента; СПбГУ, 2008. С. XII.

8. История сыра «Рокфор» // URL: https://ok.ru/zhetem/topic/62788197425152 (дата обращения: 15.08.2018).

9. Масло вологодское: ноу-хау русского сыродела // URL: http://fb.ru/article/70327/maslo-vologod- skoe-nou-hau-russkogo-syirodela (дата обращения: 15.07.2018).

10. Маркс К. Капитал: критика политической экономии. М.: Эксмо, 2017. Т. 1. С. 1081–1120.

11. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования: методологические основы. 8-е изд. СПб.: Нева, 2004. 832 с.

12. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: системный подход к непрерывному совершенствованию. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 444 с.

13. Майоров А.А., Щетинина Е.М. Расширение ассортимента сыров в Алтайском крае // Ползуновский вестник. 2013. № 4-4. С. 55–59.

14. Бочаров С.Н. Развитие процессов интеграции в Алтайском крае: отраслевой аспект // Алтайский вестник Финансового университета. 2016. № 1. С. 48–54.

15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / пер. с 13-го англ. изд. М.: Инфра-М, 1999. 974 с.

16. Сорокина М.С. Поэлементная оценка добавленной стоимости на основе принципов формирования единого учетного пространства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.12. Орел, 2009. 168 с.

17. Абрютина М.С. Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово- экономической деятельности // Финансовый менеджмент. 2002. № 1. URL: http://www.finman.ru/articles/ 2002/1/618.html (дата обращения: 05.07.2018).

18. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс, 2008. 992 с.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 702 с.

20. Управление ресурсами в условиях рынка / под ред. Д. Барнеса. М.: ЛИНК, 1997. Кн. 4: Управление операциями. 156 с.

21. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм, демократия. М.: Эксмо, 2007. 864 с.