Цепочки добавленной ценности представляют собой кооперационные объединения производителей и посредников, ориентированные на извлечение ими финансовой выгоды. Однако такого рода кооперационные образования не всегда долговечны и успешны, поскольку при их создании недостаточно внимания уделяется формированию ценностей для конечных потребителей и влиянию их на рост и развитие экономики региона. В статье обосновывается тезис о том, что при образовании цепочек добавленной ценности полезность предлагаемых коммерческих продуктов должна формироваться с использованием методов маркетинга территорий и в материальной форме воплощать уникальные характеристики местности в предлагаемые цепочками коммерческие предложения, что в итоге будет способствовать росту экономики региона.
Статья подготовлена при поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-010-00593 «Исследование глобальных цепочек создания добавленной стоимости как фактора повышения эффективности экономики региона».
2. Хайнберг Р. Конец роста. М.: Книжный Клуб Книговек, 2013. 384 с.
3. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2002. 272 с.
4. Седлачек Т. Экономика добра и зла. В поисках смысла экономики от Гильгамеша до Уолл-стрит. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. 544 с.
5. Андреева Т.В. Цепочка создания стоимости продукта: формирование и оценка эффективности. М.: РИОР; Инфра-М, 2016. 170 с.
6. Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.
7. Дерманов В. Предисловие научного редактора // Русс Й., Пайк С., Фернстрём Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. 2-е изд. СПб.: Высш. шк. менеджмента; СПбГУ, 2008. С. XII.
8. История сыра «Рокфор» // URL: https://ok.ru/zhetem/topic/62788197425152 (дата обращения: 15.08.2018).
9. Масло вологодское: ноу-хау русского сыродела // URL: http://fb.ru/article/70327/maslo-vologod- skoe-nou-hau-russkogo-syirodela (дата обращения: 15.07.2018).
10. Маркс К. Капитал: критика политической экономии. М.: Эксмо, 2017. Т. 1. С. 1081–1120.
11. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования: методологические основы. 8-е изд. СПб.: Нева, 2004. 832 с.
12. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: системный подход к непрерывному совершенствованию. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 444 с.
13. Майоров А.А., Щетинина Е.М. Расширение ассортимента сыров в Алтайском крае // Ползуновский вестник. 2013. № 4-4. С. 55–59.
14. Бочаров С.Н. Развитие процессов интеграции в Алтайском крае: отраслевой аспект // Алтайский вестник Финансового университета. 2016. № 1. С. 48–54.
15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / пер. с 13-го англ. изд. М.: Инфра-М, 1999. 974 с.
16. Сорокина М.С. Поэлементная оценка добавленной стоимости на основе принципов формирования единого учетного пространства: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.12. Орел, 2009. 168 с.
17. Абрютина М.С. Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово- экономической деятельности // Финансовый менеджмент. 2002. № 1. URL: http://www.finman.ru/articles/ 2002/1/618.html (дата обращения: 05.07.2018).
18. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: Вильямс, 2008. 992 с.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 702 с.
20. Управление ресурсами в условиях рынка / под ред. Д. Барнеса. М.: ЛИНК, 1997. Кн. 4: Управление операциями. 156 с.
21. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм, демократия. М.: Эксмо, 2007. 864 с.