телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу и распространение, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru
Для оформления подписки и приобретения журнала:
E-mail: semehinam@mail.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела


Печатный орган Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Критические замечения и дискуссионные вопросы к проекту федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 – Банковское дело

Вы здесь

Страницы: 
68-90
Код УДК: 
377.5:346.544.42
Авторы: 
Фадейкина Н.В. Доктор экономических наук по специальности 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит», профессор  (rektor@nnet.ru)

В целях оценки проекта ФГОС СПО+ по специальности 38.02.07 – Банковское дело рассматриваются проблемы формирования новой практико-ориентированной модели профессионального образования, базирующейся на применении профессиональных стандартов и таких известных зарубежной и отечественной педагогической практике инструментов повышения качества образования и конкурентоспособности выпускников образовательных организаций, как опережающее профессиональное образование. Анализируются 42 ФГОС СПО+ (по специальностям и профессиям), разработанные по новому формату стандартов среднего профессионального образования (СПО) и утвержденные одной датой – 9 декабря 2016 г., в том числе 12 ФГОС СПО+ (по специальностям), в основу проектирования которых легли профессиональные стандарты. Особое внимание уделяется вопросу установления сроков получения образования. Приводятся аргументы в доказательство необходимости увеличения срока получения СПО по специальности 38.02.07 – Банковское дело на один год. Обосновывается необходимость внесения изменений в проект ФГОС СПО+ по указанной специальности в части перечня профессиональных стандартов, взятых за основу при разработке проекта. Формулируются дискуссионные вопросы, критические замечания и конструктивные предложения по содержанию проекта в части применения профессиональных стандартов и уточнения наименований профессиональных компетенций. На основе веских аргументов обосновываются позиции автора о соблюдении принципа преемственности ФГОС (новый ФГОС СПО+ должен учитывать все достоинства действующего стандарта, особенно в части практикоориентированности, что, несомненно, будет способствовать повышению степени удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов), о возможности/невозможности освоения в рамках ФГОС СПО+ по специальности 38.02.07 – Банковское дело ряда обобщенных трудовых функций и (или) трудовых функций, отнесенных в функциональных картах профессиональных стандартов к пятому и даже к шестому уровню квалификации, а также о необходимости уточнения минимальных требований к результатам освоения основных видов деятельности (по характеристикам «знать», «уметь»), указанных в Приложении 3 рассматриваемого проекта ФГОС, в целях соблюдения как профессиональных стандартов, так и терминологии, используемой в действующих нормативных актах Банка России.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Фадейкина Н.В., Кулагина Н.А., Сапрыкина О.А. Становление национальной системы квалификаций в Российской Федерации и применение профессиональных стандартов при проектировании образовательного процесса в высшей школе: опыт ЧОУ ВО «Сибирская академия финансов и банковского дела» // Сибирская финансовая школа. 2016. № 6 (119). С. 160–170.

2. Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование: науч.-практ. пособие. М.: РГАТиЗ, 2000. 266 с. URL: http://eop.narod.ru/nov/n2_007.htm.

3. Фадейкина Н.В. Сибирская академия финансов и банковского дела на пороге своего 25-летия: анализируя прошлое, оценивая настоящее, мы проектируем будущее // Сибирская финансовая школа. 2017. № 1 (120). С. 3–20.

4. Пенчук Е.С., Скибицкий Э.Г. Управление многоуровневой профессиональной подготовкой специалистов. Новосибирск: СИФБД, 2006. 184 с.

5. Нетёсова А. Автоматизированная система «Банк – клиент»: плюсы и минусы. URL: http://www.ifin.ru/publications/read/382.stm.

6. Семенихин В. Перевод электронных денежных средств. URL: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2636.

7. Сочнев А. Давать или не давать – вот в чем вопрос, или Насколько опасен овертрейдинг? URL: http://bankir.ru/publikacii/20050822/davat-ili-ne-davat--vot-v-chem-vopros-ili-naskolko-opasen-overtreiding-1364699/.