телефон в шапке

+7 (383) 278 85 74
с 900 до 1800, пн-пт.

logo-inside

site-name

Изображение в левую колонку

Контакты

Наш адрес:
г. Новосибирск,
ул. Ползунова, 7
(4-й этаж, офис 47)
Телефоны:
редакция:
(383) 278-85-74; 217-44-23
ответственный за выпуск, Н. Беляева:
(383) 279-73-83 (т/ф)
ответственный за рекламу и распространение, М. Семехина:
(383) 217-48-03
Материалы для публикации направляйте по адресу:
630051, г. Новосибирск,
а/я 34
Сибирская академия финансов и банковского дела
E-mail: md_sifbd@nnet.ru
Для оформления подписки и приобретения журнала:
E-mail: semehinam@mail.ru

Схема проезда

Частное образовательное учреждение
Высшего образования

© Сибирская академия финансов и банковского дела


Печатный орган Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5402106870
р/счет 40703810110000000005
в ОАО КБ «Акцепт»,
г. Новосибирск,
к/с 30101810200000000815
БИК 045004815
ОКОНХ 92110
ОКПО 16925131

Налоговый маневр в нефтегазовом секторе: какая система налогообложения добычи полезных ископаемых нужна России?

Вы здесь

Страницы: 
60-66
Код УДК: 
336.2.024:338.45
Рубрика: 
Авторы: 
Гринкевич Л.С. Доктор экономических наук, профессор  (Nasty_saturn@mail.ru)

В настоящее время активно обсуждаются направления реформирования налогообложения нефтегазового сектора России. Выбор осложнен необходимостью одновременного решения сразу нескольких задач: сохранения и дальнейшего приращения налоговых поступлений от добычи и реализации нефти и газа, создания стимулов для нефтегазодобывающих организаций к активным инвестиционным вложениям в освоение труднодоступных месторождений, справедливого извлечения рентных доходов (горной ренты, монопольной и экспортной) и их дальнейшего эффективного использования.

В статье проведен системный анализ характеристик современной российской системы налогообложения нефтегазового сектора по критериям: уровень налоговой нагрузки, влияние на доходы бюджетной системы, особенности изъятия горной ренты, механизм налогообложения и др. Предложены возможные направления реформирования налогообложения нефтегазового сектора в целях установления баланса между фискальной и стимулирующей функциями.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Отчет об исполнении бюджетов за 2015 г. / Федер. казначейство (Казначейство России), офиц. сайт. URL: http://roskazna.ru (дата обращения: 30.06.2017).

2. Краткая информация об исполнении федерального бюджета за 2006–2016 гг. / М-во финансов Рос. Федерации, офиц. сайт. URL: https://www.minfin.ru/ru/statistics/fedbud/ (дата обращения: 10.07.2017).

3. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов / М-во финансов Рос. Федерации, офиц. сайт. URL: http://www.council.gov.ru/media/files/bMJxsnBCWlrASjcUgjkHmAbXcXFF9VxC.pdf (дата обращения: 10.03.2017).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федер. закон Рос. Федерации от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. по состоянию на 1 янв. 2017 г.).

5. Выгон Г., Рубцов А., Клубков С., Ежов С. Налоговая реформа нефтяной отрасли: основные развилки // VYGON CONSULTING. URL: http://vygon.consulting/products/issue-222/ (дата обращения: 15.07.2017).

6. Токарев А.Н. Региональная дифференциация налогообложения нефтяной отрасли России // Регион: экономика и социология. 2013. № 1 (77). С. 73–90.

7. Абдулкадыров А.С. Возможности применения экономического подхода к дифференциации налогообложения в недропользовании (на примере нефтегазового сектора) // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1. С. 56–59.