Приведена характеристика конфликта, дано определение медиации и выделены этапы ее проведения. Обоснована необходимость подготовки медиаторов на основе профессиональных стандартов «Специалист в области медиации (медиатор)» и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Кратко описаны основы медиативной культуры. Представлена структура программы профессиональной переподготовки, цель которой – освоение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в области медиации. Раскрыто содержание этапов подготовки слушателей к проведению медиативного процесса.
2. Крашенинников П.В. Правовое урегулирование споров при участии независимых лиц – медиаторов // Юрист спешит на помощь. 2010. № 5. С. 27–28.
3. Калдина М.А. К вопросу о конфиденциальности процедуры медиации (посредничества). URL: http://www.dolgi.su/articles/item/?id=16979 (дата обращения: 05.02.2017).
4. Кутюков Д.В. Медиация как альтернативный способ разрешения конфликтных ситуаций // Государство и право: теория и практика: матер. Междунар. заоч. науч. конф., Челябинск, апрель 2011 г. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 127–129.
5. Скибицкий Э.Г., Китова Е.Т. Инновационный подход к подготовке медиаторов в системе дополнительного профессионального образования // Инновации в образовании. 2015. № 5. С. 30–38.
6. Чумиков А.Н. Ведение переговоров: стратегия, коммуникация, фасилитация, медиация: учеб. пособие. М.: Университ. гуманитар. лицей, 2005. 164 с.