Стратегический менеджмент представляет собой совокупность взаимообусловленных задач и решений, связанных с разработкой и обоснованием миссии, формулированием целей и стратегий их достижения, с принятием стратегических решений, перспективных планов, с их реализацией и контролем. Это означает, что стратегический менеджмент есть непрерывный процесс, в котором участвует не только топ-менеджмент, но и весь персонал, обязанный действовать по предусмотренным стратегическими планами правилам. Отсюда следует, что система стратегического управления в организациях имеет четко выраженную институциональную природу. В статье содержание задач стратегического управления вузами переосмыслено в понятиях новой институциональной экономической теории.
2. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория / под ред. А.А. Аузана. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016. 448 с.
3. Попов Е.В. Эволюция институтов мини-экономики. М.: Наука, 2007. 542 с.
4. Фуруботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 702 с.
5. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004. 400 с.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 702 с.
7. Грин Р. 33 стратегии войны. М.: РИПОЛ классик, 2016. 896 с.
8. Стратегический менеджмент / под ред. А. Петрова. 3-е изд. СПб.: Питер, 2012. 400 с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.
10. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. 336 с.
11. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 464 с.
12. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело АНХ, 2008. 568 с.
13. Румпельт Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия: в чем отличие и почему это важно. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 448 с.
14. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2010. 680 с.
15. Брюханова Н.В., Беляев В.И. Маркетинговая стратегия вуза как ключевой фактор повышения его конкурентоспособности // Сибирская финансовая школа. 2016. № 1. С. 131–137.
16. Пирс Дж. II, Робинсон Р. Стратегический менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2013. 560 с.
17. Брюханова Н.В., Беляев В.И., Беляев В.В., Кузнецова О.В. Миссия университета: разработка и маркетинговое обоснование в системе стратегического управления // Сибирская финансовая школа. 2016. № 4. С. 111–125.
18. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнеса. М.: Московский бизнес, 1990. 222 с.