телефон в шапке

+7-999-464-41-16
с 900 до 1800, пн-пт.

site-name

Контакты

Наш адрес:
Россия, 630099,
Новосибирск,
ул. Каменская, 56
(карта)
Телефоны:
редакция:
8-913-985-02-61
ответственный за выпуск:
8-999-464-41-16
ответственный за рекламу и распространение:
8-913-785-30-97
Материалы для публикации направляйте,
а также заявки на оформление подписки
и приобретение выпусков журнала
по адресу:

E-mail: sfs@nsuem.ru
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования

© «Новосибирский
государственный университет
экономики и управления «НИНХ»

При перепечатке и использовании
материалов
ссылка на журнал
«Сибирская финансовая школа»
обязательна

Реквизиты

ИНН 5406011041
КПП 540601001
УФК по Новосибирской области
(НГУЭУ л/с 20516X20720)
Банк получателя:
СИБИРСКОЕ
ГУ БАНКА РОССИИ//УФК
по Новосибирской области
г. Новосибирск
БИК 015004950
ОКТМО 50701000
р/сч 03214643000000015100

Институты стратегического управления вузами

Вы здесь

Страницы: 
17-25
Код УДК: 
339.138.378.6
Авторы: 
Беляев В.И. Доктор экономических наук 
Брюханова Наталья Владимировна Доктор экономических наук, доцент  (bnv3004@gmail.com, bnv-30@ngs.ru)
Беляев В.В. Кандидат экономических наук 
Кузнецова О.В. Кандидат экономических наук 

Стратегический менеджмент представляет собой совокупность взаимообусловленных задач и решений, связанных с разработкой и обоснованием миссии, формулированием целей и стратегий их достижения, с принятием стратегических решений, перспективных планов, с их реализацией и контролем. Это означает, что стратегический менеджмент есть непрерывный процесс, в котором участвует не только топ-менеджмент, но и весь персонал, обязанный действовать по предусмотренным стратегическими планами правилам. Отсюда следует, что система стратегического управления в организациях имеет четко выраженную институциональную природу. В статье содержание задач стратегического управления вузами переосмыслено в понятиях новой институциональной экономической теории.

Файлы: 
Список литературы: 
1. Титова Н.Л. Путь успеха и неудач: Стратегическое развитие российских вузов. М.: МАКС Пресс, 2008. 280 с.

2. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория / под ред. А.А. Аузана. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016. 448 с.

3. Попов Е.В. Эволюция институтов мини-экономики. М.: Наука, 2007. 542 с.

4. Фуруботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 702 с.

5. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации. М.: Дело, 2004. 400 с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 702 с.

7. Грин Р. 33 стратегии войны. М.: РИПОЛ классик, 2016. 896 с.

8. Стратегический менеджмент / под ред. А. Петрова. 3-е изд. СПб.: Питер, 2012. 400 с.

9. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.

10. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. 336 с.

11. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 464 с.

12. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело АНХ, 2008. 568 с.

13. Румпельт Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия: в чем отличие и почему это важно. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 448 с.

14. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2010. 680 с.

15. Брюханова Н.В., Беляев В.И. Маркетинговая стратегия вуза как ключевой фактор повышения его конкурентоспособности // Сибирская финансовая школа. 2016. № 1. С. 131–137.

16. Пирс Дж. II, Робинсон Р. Стратегический менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2013. 560 с.

17. Брюханова Н.В., Беляев В.И., Беляев В.В., Кузнецова О.В. Миссия университета: разработка и маркетинговое обоснование в системе стратегического управления // Сибирская финансовая школа. 2016. № 4. С. 111–125.

18. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнеса. М.: Московский бизнес, 1990. 222 с.