Выпуск:
Страницы:
100-109
Код УДК:
371.5.37.022:351.83
С учетом современных требований к подготовке специалистов рассмотрена проблема разработки полезных методических систем на базе комплексного подхода, учитывающего применение профессиональных стандартов, в том числе стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Уточнено определение методической системы, названы ее основные компоненты. Предложены методологические подходы к ее разработке. Описаны принципы и этапы построения методической системы обучения экономическим дисциплинам.
Файлы:
Список литературы:
1. Разработка и применение профессиональных стандартов: словар.-справ. пособие / авт.-сост. А.Н. Лейбович, И.А. Волошина, П.Н. Новиков, В.М. Зуев [и др.]. М.: Перо, 2014. 33 с.
2. Ефимова С.А. Национальная система квалификаций Российской Федерации как фактор модернизации оценки и аттестации в профессиональном образовании // Современная школа: инновационный аспект. 2016. Т. 8, № 2. С. 39–48.
3. Коулз М., Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда. М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева, 2009. 115 с.
4. Лейбович А.Н. Вопросы эффективности национальной системы квалификаций // Образовательная политика. 2015. № 1 (67). С. 37–43.
5. Фадейкина Н.В., Кулагина Н.В., Сапрыкина О.А. Становление национальной системы квалификаций в Российской Федерации и применение профессиональных стандартов при проектировании образовательного процесса в высшей школе: опыт Сибирской академии финансов и банковского дела // Сибирская финансовая школа. 2016. № 6 (119). С. 160–170.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
7. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. 2-е изд., стер. М.: КноРус, 2011. 432 с.
8. Кукушин В.С. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. Изд. 4-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. 333 с.
9. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. СПб.: Питер, 2004. 541 с.
10. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. 437 с.
11. Кулагина Н.А., Фадейкина О.А., Сидорина Т.В. Использование активных и интерактивных форм занятий в образовательном процессе Сибирской академии финансов и банковского дела // Россия и новая экономика: ключевые векторы развития: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 27 сент. 2016 г. / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной, д-ра экон. наук, доц. О.В. Глушаковой. Новосибирск: САФБД, 2016. С. 689–705.
12. Скибицкий Э.Г., Холина Л.И. Комплексный подход как методологическая основа разработки дидактического обеспечения образовательных процессов в вузе // Сибирская финансовая школа. 2016. № 1. С. 149–153.
13. Скибицкий Э.Г. Теоретико-методологические основы разработки дидактического обеспечения преподавания дисциплин. Новосибирск: САФБД, 2016. 228 с.
14. Скибицкий Э.Г. Оценка педагогической полезности образовательных продуктов // Сибирская финансовая школа. 2014. № 5. С. 164–168.
15. Скибицкий Э.Г., Китова Е.Т. Профессиональная подготовка разработчиков электронно-образовательных ресурсов в условиях модернизации высшего образования // Дистанционное и виртуальное образование. 2016. № 11. С. 26–38.
2. Ефимова С.А. Национальная система квалификаций Российской Федерации как фактор модернизации оценки и аттестации в профессиональном образовании // Современная школа: инновационный аспект. 2016. Т. 8, № 2. С. 39–48.
3. Коулз М., Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда. М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева, 2009. 115 с.
4. Лейбович А.Н. Вопросы эффективности национальной системы квалификаций // Образовательная политика. 2015. № 1 (67). С. 37–43.
5. Фадейкина Н.В., Кулагина Н.В., Сапрыкина О.А. Становление национальной системы квалификаций в Российской Федерации и применение профессиональных стандартов при проектировании образовательного процесса в высшей школе: опыт Сибирской академии финансов и банковского дела // Сибирская финансовая школа. 2016. № 6 (119). С. 160–170.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
7. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н.В. Бордовской. 2-е изд., стер. М.: КноРус, 2011. 432 с.
8. Кукушин В.С. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. Изд. 4-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. 333 с.
9. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. СПб.: Питер, 2004. 541 с.
10. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. 437 с.
11. Кулагина Н.А., Фадейкина О.А., Сидорина Т.В. Использование активных и интерактивных форм занятий в образовательном процессе Сибирской академии финансов и банковского дела // Россия и новая экономика: ключевые векторы развития: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 27 сент. 2016 г. / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н.В. Фадейкиной, д-ра экон. наук, доц. О.В. Глушаковой. Новосибирск: САФБД, 2016. С. 689–705.
12. Скибицкий Э.Г., Холина Л.И. Комплексный подход как методологическая основа разработки дидактического обеспечения образовательных процессов в вузе // Сибирская финансовая школа. 2016. № 1. С. 149–153.
13. Скибицкий Э.Г. Теоретико-методологические основы разработки дидактического обеспечения преподавания дисциплин. Новосибирск: САФБД, 2016. 228 с.
14. Скибицкий Э.Г. Оценка педагогической полезности образовательных продуктов // Сибирская финансовая школа. 2014. № 5. С. 164–168.
15. Скибицкий Э.Г., Китова Е.Т. Профессиональная подготовка разработчиков электронно-образовательных ресурсов в условиях модернизации высшего образования // Дистанционное и виртуальное образование. 2016. № 11. С. 26–38.