Выпуск:
Страницы:
142-151
Код УДК:
378.147
Рубрика:
Технология e-learning рассматривается как ключевой инструмент повышения инновационного потенциала вузов, развития SMART-образования и условие формирования SMART-общества. Обсуждаются проблемы и перспективы вхождения России в глобальное электронное образовательное пространство в контексте развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Файлы:
Список литературы:
1. Doran G.T. There’s a S.M.A.R.T. way to write management’s goals and objectives // Management Review. 1981. Nov. Vol. 70, Iss. 11 (AMA FORUM). P. 35-36.
2. Тихомирова Н.В. Глобальная стратегия развития smart-общества. МЭСИ на пути к smart-университету. URL: http://smartmesi.blogspot.ru/2012/03/smart-smart.html (дата обращения: 14.08.2015).
3. Тихомиров В.П. Мир на пути к SMART-обществу. Где место России в этом мире? URL: http://meforum.ru/upload/iblock/982/9822ab64e205263119d6568e24dc4292.pdf (дата обращения: 20.08.2015).
4. Официальный сайт E-soft development. URL: http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/36-e-learning (дата обращения: 15.08.2015).
5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом Рос. Федерации 7 февр. 2008 г. №Пр-212.
6. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. №273-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 24 июля 2015 г.).
7. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: Приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 19 дек. 2013 г. №1367.
8. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам: Приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 29 авг. 2013 г. №1008.
9. Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: Приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 9 янв. 2014 г. №2.
10. О направлении Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ: Письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 21 апр. 2015 г. №ВК-1013/06.
11. О лицензировании образовательной деятельности: Постановление Правительства Рос. Федерации от 28 окт. 2013 г. №966 (в ред. от 27 нояб. 2014 г.).
12. О государственной аккредитации образовательной деятельности: Постановление Правительства Рос. Федерации от 18 нояб. 2013 г. № 1039 (в ред. от 26 дек. 2014 г.).
13. Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Coursera (дата обращения: 19.08.2015).
14. Соловьев М.А., Качин С.И., Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе // Высшее образование в России. 2014. №6. С. 67-76.
15. О проведении мониторинга уровня развития электронного обучения в вузах: Письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 29 авг. 2013 г. №05-1239.
16. Третьяков В.С. Мониторинг развития электронного обучения в вузах. URL: http://ido.tsu.ru/files/sibforum/tretyakov.pdf (дата обращения: 25.08.2015).
17. Стандарты в сфере дистанционного обучения. URL: http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/ (дата обращения: 19.08.2015).
18. Официальный сайт АККОРК. URL: http://www.akkork.ru/r/e-learning_efquel (дата обращения: 13.02.2015).
19. Официальный сайт European Foundation for Quality in e-Learning (EFQUEL). URL: http://efquel.org/ (дата обращения: 10.02.2015).
20. Шкапенко Т.М. Электронное обучение: актуальное состояние проблемы в вузовской системе образования России и зарубежных стран // Вестники МГИМО. 2013. №6 (33). С. 72-76.
21. Ведущие российские университеты создали некоммерческую организацию для совместного развития онлайн-обучения. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5369 (дата обращения: 11.09.2015).
2. Тихомирова Н.В. Глобальная стратегия развития smart-общества. МЭСИ на пути к smart-университету. URL: http://smartmesi.blogspot.ru/2012/03/smart-smart.html (дата обращения: 14.08.2015).
3. Тихомиров В.П. Мир на пути к SMART-обществу. Где место России в этом мире? URL: http://meforum.ru/upload/iblock/982/9822ab64e205263119d6568e24dc4292.pdf (дата обращения: 20.08.2015).
4. Официальный сайт E-soft development. URL: http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/36-e-learning (дата обращения: 15.08.2015).
5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: утв. Президентом Рос. Федерации 7 февр. 2008 г. №Пр-212.
6. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. №273-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 24 июля 2015 г.).
7. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: Приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 19 дек. 2013 г. №1367.
8. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам: Приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 29 авг. 2013 г. №1008.
9. Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: Приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 9 янв. 2014 г. №2.
10. О направлении Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ: Письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 21 апр. 2015 г. №ВК-1013/06.
11. О лицензировании образовательной деятельности: Постановление Правительства Рос. Федерации от 28 окт. 2013 г. №966 (в ред. от 27 нояб. 2014 г.).
12. О государственной аккредитации образовательной деятельности: Постановление Правительства Рос. Федерации от 18 нояб. 2013 г. № 1039 (в ред. от 26 дек. 2014 г.).
13. Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Coursera (дата обращения: 19.08.2015).
14. Соловьев М.А., Качин С.И., Велединская С.Б., Дорофеева М.Ю. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе // Высшее образование в России. 2014. №6. С. 67-76.
15. О проведении мониторинга уровня развития электронного обучения в вузах: Письмо М-ва образования и науки Рос. Федерации от 29 авг. 2013 г. №05-1239.
16. Третьяков В.С. Мониторинг развития электронного обучения в вузах. URL: http://ido.tsu.ru/files/sibforum/tretyakov.pdf (дата обращения: 25.08.2015).
17. Стандарты в сфере дистанционного обучения. URL: http://www.web-learn.ru/biblioteka-online/ (дата обращения: 19.08.2015).
18. Официальный сайт АККОРК. URL: http://www.akkork.ru/r/e-learning_efquel (дата обращения: 13.02.2015).
19. Официальный сайт European Foundation for Quality in e-Learning (EFQUEL). URL: http://efquel.org/ (дата обращения: 10.02.2015).
20. Шкапенко Т.М. Электронное обучение: актуальное состояние проблемы в вузовской системе образования России и зарубежных стран // Вестники МГИМО. 2013. №6 (33). С. 72-76.
21. Ведущие российские университеты создали некоммерческую организацию для совместного развития онлайн-обучения. URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5369 (дата обращения: 11.09.2015).