В рамках разработки автором нового инструмента маркетинга и менеджмента для инновационной экономики предложен метод математического моделирования и оптимизации интегральных характеристик эффективности управления бизнес- взаимодействием в регионе инновационных бизнесов с субъектами экономических отношений на любой комбинации существующих, планируемых и перспективных рыночных ситуаций (при решении задач стратегического и операционного менеджмента и маркетинга). Критерий оптимизации – минимальные совокупные региональные издержки бизнесов.
Предложена система пятнадцати правил, позволяющих минимизировать трудоёмкость определения оптимального управленческого решения в “вилочных” ситуациях неопределённости при итерационном поиске условий экономического резонанса в бизнес-взаимодействии за счёт использования новой многослойной агрегированной системы предпочтений. Возможности предложенного метода проиллюстрированы на модельном примере.
2. Устюгов Ю.А. Метод определения условий экономического резонанса в бизнес-взаимодействии рынков ресурсов, инновационных бизнесов и инфраструктуры на множестве рыночных ситуаций // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6. С. 39-50.
3. Устюгов Ю.А. Метод оптимизации стоимости и времени выполнения бизнес-проектов в ходе планирования и оперативного управления ими с учетом инновационных изменений конъюнктуры рынков // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2012. № 4. С. 169-175.
4. Устюгов Ю.А. Метод построения стратегии оптимального многокритериального планирования и реализации инновационного бизнес-проекта при заданных (меняющихся) предпочтениях инвестора на время и стоимость его выполнения // Сибирская финансовая школа. 2013. № 4. С. 127-136.
5. Устюгов Ю.А., Глушакова О.В. Методология определения рейтингов субъектов РФ по обеспечению качества жизни населения (на примере регионов СФО) // Сибирская финансовая школа. 2012. № 4. С. 94-101.
6. Глушакова О.В., Устюгов Ю.А. Инновационный подход к оценке качества жизни в системе публичного управления. Новосибирск: САФБД, 2013. 248 с.
7. Устюгов Ю.А. Стратегическое оптимальное управление продуктовыми инновациями на длительной перспективе в условиях изменения потребительских предпочтений и требований // Сибирская финансовая школа. 2012. № 4. С. 102-106.
8. Устюгов Ю.А., Демчук И.Н. Метод объективной оценки рисков и управления кредитными ресурсами в коммерческом банке на основе нового многослойного анализа неполных и разнотипных релевантных данных об организациях-заемщиках, реализуемых кредитных стратегиях, меняющихся рыночных ситуациях в сложившихся условиях оказания банковских услуг // Сибирская финансовая школа. 2013. № 1. С. 65-74.
9. Палмер С. Пришел, увидел, убедил. Как успешно продавать свои бизнес-идеи / пер. с англ. Е. Каплуновой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 280 с.
10. Когнитивная 6изнес-анал14гика: учебник / Н.М. Абдикеев, А.Н. Аверкин, Л.П. Дьяконова и др.; под науч. ред. Н.М. Абдикеева. М.: Инфра-М, 2011. 510 с.